Курсы повышения квалификации «Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации», 36 часов

с 13.06.2017 по 30.06.2017
36 часов

   

        

Программа дистанционных курсов повышения квалификации «Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации», 36 часов, разработана в соответствии с Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на педагогов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, методистов, студентов педагогических вузов и колледжей, педагогов системы ДПО.

Основное содержание программы – содержание и технологии реализации нового для школы направления – внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность — это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель реализации программы: формирование компетенций педагогов, необходимых для эффективной реализации внеурочной деятельности - части образовательного процесса в школе, позволяющей реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта.

Планируемые результаты обучения:

В результате изучения модуля слушатель должен:

Знать:

  • особенности реализации внеурочной деятельности в условиях ФГОС;
  • современные требования к организации внеурочной деятельности.

Уметь:

  • конструировать программу внеурочной деятельности для обравательной организации;
  • работать с нормативно-правовой документацией в условиях перехода и реализации ФГОС;
  • работать с источниками дополнительной информации;
  • отбирать материал программы ПК и выбирать необходимые дополнительные источники для проектирование авторских программ и создания проекта плана внеурочной деятельности для образовательной организации;

Владеть:

  • умениями составления рабочей программы внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС;
  •  умением ориентироваться в многообразии программ и направлений для создания результативного плана внеурочной деятельности и современных программ.

Трудоемкость обучения для слушателя: всего 36 часов, из них вебинаров – 6-8 часов, заочных лекций и практических занятий –28(30) часов.

Структура программы:

  • Тема 1. Организация внеурочной деятельности в образовательной организации: нормативная база и локальные документы ОО
  • Тема 2. Внеурочная деятельность: теория и практика
  • Тема 3. Многообразие программ внеурочной деятельности в ОО (опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга).

Руководитель курса:  Муштавинская Ирина Валентиновна, к.п.н.,  зав. кафедрой основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Вниманию слушателей будут предложены следующие вебинары:

1. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации

В программе вебинара – характеристика внеурочной деятельности как, образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Основные положения, определяющие понятие внеурочная деятельность:
  • Содержание внеурочной деятельности
  • Локальная нормативная база
  • Направления внеурочной деятельности
  • Условия реализации внеурочной деятельности.
  • Формы образовательной деятельности
  • Рабочие программы.

Характеристика программы внеурочной деятельности образовательной организации, нацеленной на планируемый результат, важную составляющую общего результата реализации основной образовательной программы школы, — на достижения ученика, новые знания и компетенции, приобретенные им в пространстве внеурочной деятельности.

2. Внеурочная деятельность: теория и практика.

Характеристика программ внеурочной деятельности по типам планируемых результатов, заявленных во ФГОС. Особенности программ, нацеленных на расширение предметных результатов. 

Как программы внеурочной деятельности «работают» на метапредметные результаты, являясь. важным показателем реализации системно-деятельностного подхода. Как в рамках внеурочной деятельности образовательное учреждение может создать условия для достижения метапредметных результатов реализации основной образовательной программы. Программы - метапредметы. Внеурочная деятельность, как поле для формирования личностных учений учащихся. Программы, нацеленные на сформированность личностных результатов. 

Линейные и нелинейные программы.

3.  Модели организации внеурочной деятельности (опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга).

Примеры планирования программ внеурочной деятельности ОО. Опыт учреждений Санкт-Петербурга, которые к моменту становления внеурочной деятельности имели опыт эффективной работы учреждений дополнительного образования.

Представление отдельных программ внеурочной деятельности 5-9 классы.

Программы, созданные для эффективной реализации региональных особенностей, программ ОДНКР, программ, направленных на реализацию междисциплинарных понятий основной образовательной программы: формирование и развитие основ читательской компетенции, навыки работы с информацией и приобретение опыта проектной деятельности. Опыт реализации внеурочных нелинейных программ.

Начало программы: 13  июня 2017 г. (по мере набора группы)
Продолжительность обучения: 13 июня – 30 июня 2017 г.

Форма обучения: дистанционная, заочная.
Дистанционное обучение предполагает онлайн участие в вебинарах, которые будут проводиться по каждому модулю учебной программы, самостоятельное изучение материалов и итоговое тестирование.  

По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации (36 часов) установленного образца (на основании Лицензии № 2722 серия 78 ЛО2 № 0001676, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.02.2017 г.).         

Стоимость обучения на программе: 1 900 руб. за курс.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.

Ваши вопросы, касающиеся и организации обучения, пожалуйста, присылайте на адрес эл. почты info@xtern.ru

Цена:
1 900 руб.
Преподаватели:
Муштавинская Ирина Валентиновна
к.п.н., зав. кафедрой основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования..
Автор пособий: • Даутова О.Б., Муштавинская И.В. Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании. Методическое пособие. Москва: «Русское слово». 2015. • Даутова О.Б., Муштавинская И.В. и др Современные педагогические технологии. Основная школа. Методическое пособие. - СПб.: КАРО 2014. • Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. Методическое пособие. М.:Просвещение, 2011. • Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока. Методическое пособие – СПб. КАРО, 2013. • Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб. СПб ГУПМ, 2003. • Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Методическое пособие – СПб.: КАРО, 2009.