Курсы повышения квалификации «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования роботизированного оборудования SmartCar УМКИ», 72 часа

с 12.09.2017 по 26.10.2017
72 часа

 

      

 

Центр онлайн обучения педагогов "Экстерн" приглашает Вас принять участие в дистанционных курсах повышения квалификации «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования роботизированного оборудования SmartCar УМКИ», 72 часа.

Для кого: учителя-предметники, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, вожатые оздоровительно-образовательных лагерей детского отдыха.

Цель реализации программы: научная, техническая и методическая помощь педагогам, применяющим в своей деятельности робототехническое оборудование,   в освоении передовых технологий и методик на базе федеральных государственных образовательных стандартов.
Методические рекомендации по выбору оптимальных вариантов организации деятельности обучающихся; форм и приемов работы с роботизированными комплексами.
 
Задачи:
  • использование образовательных технологий, создающих условия для реализации требований ФГОС;
  • разработка проектов учебных занятий с использованием педагогических технологий, ориентированных на компетентностный подход;
  • организация эффективного педагогического взаимодействия обучающихся занимающихся робототехникой  на основе использования оборудования Smartcar УМКИ.
 
В результате освоения программы участники дистанционного курса 
Будут знать:
  • особенности организации элективных курсов и занятий дополнительного образования по основам робототехники;
  • возможность использования элементов робототехники при изучении информатики, технологии, физики;
  • современные среды для реализации алгоритмов управления роботами;
  • состав и особенности программных сред  Arduino  IDE, Scratch, mBlock,  КУМИР и возможности управления в машинных кодах для конструирования алгоритмов управления  роботами;
  • состав и особенности оборудования для реализации проектов и  конструировании моделей роботов в образовательных целях;
Будут уметь:
  • организовывать элективные, факультативные курсы, занятия дополнительного образования и внеурочные занятия с использованием роботизированных платформ  Smartcar УМКИ;
  • организовать занятия с использованием наиболее подходящих   сред управления для программного управления формальными исполнителями;
  • управлять роботами-симуляторами и реальными роботами;
  • организовывать проектную работу и конструировать модели миссий для различных образовательных целей;
  • разрабатывать дидактические материалы для  занятий по робототехнике с обучающимися.
  • будут владеть навыками
  • грамотного управления собственной деятельностью;
  • условиями и ресурсами учебной и внеурочной деятельности своих учеников и воспитанников дополнительного образования.

Основное содержание программы:
    Раздел I. Робототехника как современное направление развития информационных технологий: Основные направления развития российского образования. Стратегия развития ИТ отрасли до 2025 года.  Концепция ФГОС, инновационные функции, идеология, структура, содержание. Образовательная робототехника: проблемы и перспективы. Обзор роботов, используемых в образовании. Конструктивные особенности образовательных роботов.    
    Раздел II. Методика использования решений образовательной робототехники в учебном процессе и дополнительном образовании: Модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Планирование личностных метапредметных и предметных достижений обучающихся. Оценка результативности внеурочной деятельности обучающихся
    Раздел III Возможности комплекта оборудования Цифровая лаборатория «УМКИ» в обучении учащихся робототехнике.

  • Тема 1. Подключение и управление SmartCar «УМКИ».
  • Тема 2. Возможности электронных конструкторов УМКИ-АмперKIT и «УМКИ-Электроника»
  • Тема 3. Использование контроллеров совместимых с Arduino Nano в наборе оборудования цифровой лаборатории УМКИ.
  • Тема 4. Программное обеспечение и основы программирования в средах  Arduino  IDE, Scratch, mBlock,  КУМИР и возможности управления в машинных кодах.
  • Тема 5. Квадрокоптер и робототехнические конструкторы.
  • Тема 6. 3D прототипирование.

Раздел IV. Организация проектной деятельности на базе комплекта оборудования Цифровая лаборатория «УМКИ»:  Разработка и реализация интегрированного проекта (миссии) с использованием робототехнических систем.
    •   Дистанционные курсы для учащихся по основам робототехники на платформе комплекта оборудования Цифровая лаборатория «УМКИ».
    •    Организация учебной и внеурочной деятельности с использованием робототехнических конструкторов УМКИ: Требования к содержанию и оформлению программы внеурочной деятельности. Моделирование программы внеурочной деятельности с использованием робототехники.  Подведение итогов. Конкурсы и соревнования по робототехнике.

Преподаватели:

Воронин Игорь Вадимович, основатель и соавтор проекта образовательной робототехники УМКИ, руководитель отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук.

Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики высшей категории, педагог дополнительного образования МБОУ СШ №7 г.Павлово

Обучение предполагает просмотр лекций, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Формы диагностики:

  • Превентивные тесты (анонс решения конкретных ситуаций). В начале работы на дистанционном курсе слушателям предлагается выполнить «входную» работу, позволяющую выявить реальный уровень представлений
  • Контролирование активности работы на курсе каждого участника и выявление компетентности обучающегося в изучаемом предмете.
  • Рефлексия участников курса на каждом занятии, предусматривающая общий анализ занятия, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.
  • Итоговая работа предусматривает рецензию ведущего курса на выполненную работу и взаимное обсуждение разработок всеми участниками курса.

Начало программы: 12 сентября 2017 г. 
Продолжительность обучения: 12 сентября по 26 октября 2017 г.
Возможно увеличение продолжительности обучения.
Форма обучения: дистанционная, заочная.

Основная часть занятий ориентирована на работу участников курса в режиме off-line, т.е. участники в собственной деятельности осваивают тему курса.

В ходе курса запланировано несколько занятий в режиме on-line (в режиме реального времени) со участниками курса, (чат-консультации, вебинары, видео-конференции). При необходимости реализуются индивидуальные консультации посредством программ текстового, голосового и видео общения.

     

По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации (72 часа) установленного образца (на основании Лицензии № 2722 серия 78 ЛО2 № 0001676, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.02.2017 г.)

Стоимость обучения на программе: 3500 руб. за курс.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.

Количество мест ограничено. Регистрируйтесь заранее!

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ и ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для освоения программы слушателям необходимо иметь:

  • компьютер или ноутбук с выходом в интернет;
  • комплект роботизированного оборудования Smartcar «УМКИ».

Необходимое программное обеспечение:

  • Программное обеспечение комплекса smartcar.exe ориентированое на работу в операционных системах: Windows; Linux.

  • Среда программирования Scratch, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики (https://scratch.mit.edu/scratch2download/).

  • Среда программирования Snap, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики (http://s4a.cat/snap/)

  • Среда программирования mBlock, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики (http://www.mblock.cc/)

  • Среда управления роботизированными платформами Smartcar – 4joy Remote Joystick

  • Cистема программирования КуМир, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и старшей школе (https://www.niisi.ru/kumir/dl.htm).

  • Arduino IDE – интегрированная среда разработки Arduino ().

(всё программное обеспечение является свободным, распространяемым под лицензией GNU)

Цена:
3 500 руб.
Преподаватели:
Воронин Игорь Владимирович
Основатель и соавтор проекта образовательной робототехники УМКИ. Руководитель отдела информационных технологий. Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук.